Версия для слабовидящих

 

          name   

 

 

banner_artamonov

 

 

 

 

 

 

Служба

 

1000 на 1000 копия

ВАЛЕРИЙ ЕЛФИМОВ: «ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОРОГ В НОРМАТИВНОМ СОСТОЯНИИ ЕЖЕГОДНО ТРЕБУЕТСЯ БОЛЕЕ 13 МЛРД РУБЛЕЙ»

« Назад

ВАЛЕРИЙ ЕЛФИМОВ: «ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОРОГ В НОРМАТИВНОМ СОСТОЯНИИ ЕЖЕГОДНО ТРЕБУЕТСЯ БОЛЕЕ 13 МЛРД РУБЛЕЙ» 10.05.2017 05:54


Пессимисты считают, что в России никогда не будет хороших дорог. Дескать, плохие дороги – это наш бренд. Если дороги станут хорошими, то мы перестанем быть Россией, а станем какой-нибудь Германией или Португалией.
Однако мы уверены, что хорошие дороги в России будут, и в Липецкой области тоже. Правда, не везде и не сразу. Что мешает осчастливить сразу всех и кто же получит качественные дороги уже в текущем году, «РЕПОРТЁР» выяснил у начальника регионального управления дорог и транспорта Валерия Елфимова.
 «Недоремонт» в наследство
– Валерий Иванович, сколько средств в текущем году выделено на ремонт дорог в Липецкой области?
– В этом году на ремонт региональных дорог и сооружений на них только из областного бюджета выделено 654 млн рублей. Плюс из федерального бюджета на 625 млн рублей будет профинансирован ремонт в основном местных автодорог. Есть ещё территориальный дорожный фонд, который предоставит на эти же цели субсидии в размере 1028 млн рублей. В основном на ремонт местных автомобильных дорог расходуются и отчисления от акцизов на ГСМ в местные бюджеты – это около 500 млн рублей. Если всё сложить, получаем около 2,8 млрд рублей.
– Наверное, неправильно будет спрашивать, много это или мало. Правильнее спросить, достаточно ли?
– На сегодня только по региональным автодорогам на ремонт расходуются средства в размере 26 % от необходимого финансирования по нормативам – это всего 0,4 % потребности по капитальному ремонту. Добавьте к этому «недоремонт», накопившийся за годы до создания дорожных фондов.
– То есть денег явно не хватает, поэтому капитально отремонтировать дороги не получится, только латать?
– Нормативные межремонтные сроки по ремонту автомобильных дорог в Липецкой области составляют от четырёх до шести лет – в зависимости от категории дороги. Для поддержания дорог области в нормативном состоянии ежегодно требуются средства в размере около 13 637 млн руб. Фактически же в прошлом году на дорожную деятельность было выделено не более 34,4 % от потребности. Недостаточное финансирование действительно приводит к тому, что мы не можем вовремя полностью отремонтировать дорогу. Потому и приходится заниматься ямочным ремонтом.
– В России рассказывают легенды о «неубиваемой» дороге под Бежецком, в Тверской области. 9 км дороги положили ещё 12 лет назад, и с тех пор на этом участке появилась только одна выбоина. В остальном дорога как новая. Резонный вопрос: почему нельзя в той же Липецкой области сделать качественные дороги, которые не нужно ежегодно ремонтировать?
– Опять же недостаток финансов. Я уже говорил, что для автодорог Липецкой области установленные межремонтные сроки составляют четыре-шесть лет, но фактически ремонтируются не чаще чем через 15-20 лет. Опыт показывает, что, если речь идёт о региональных автодорогах, то после капитального ремонта ямочный ремонт не требуется в течение 8-10 лет в зависимости от интенсивности движения и транспортной нагрузки.
С битумом всё в порядке
– Специалисты считают, что одна из причин плохого состояния дорог в России наряду с недостаточным финансированием – некачественные строительные материалы. Как обстоит с этим дело в нашем регионе? Меняются ли технологии, поставщики или в этом году будет такой же, скажем, битум, как и три года назад? И тот же щебень, который очень быстро просядет под нагрузками?
– В Липецкой области при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог для устройства оснований используют хорошо зарекомендовавший себя доменный шлак – очень прочный и качественный строительный материал, который широко применяется даже при строительстве федеральных дорог. В этом плане у нас проблем нет. Что касается битума – мы ужесточили требования к его качеству. Ранее на региональных дорогах применялся в основном битум Рязанского нефтеперерабатывающего завода, для улучшения его качественных показателей необходимо было использовать специальные добавки. В прошлом году мы приняли решение закупать битум Нижегородского НПЗ, о качестве которого существует много положительных отзывов.
– Липчане окрестили участок дороги от Центрального рынка до улицы Циолковского «дорогой позора». И действительно, дорога новая, на гарантии, но состояние её – как после артобстрела. К тому же подрядная организация отказывается производить ремонт, поэтому латать ямы будет муниципальное предприятие – за бюджетные деньги, вернуть которые можно будет только через суд. Почему происходят подобные истории? Есть ли надёжный механизм, чтобы снова не попасть в подобную ситуацию?
– Ремонт автодороги от Центрального рынка до улицы Циолковского в 2013 году выполняла подрядная организация ООО «Премьера». Дорога продержалась 1,5 года и начала активно разрушаться. В этом году проведена судебная экспертиза о несоответствии покрытия дороги нормативным требованиям. Дорогу начали ремонтировать, не дожидаясь решения суда – иначе сколько ещё автомобилисты ездили бы по выбоинам? ОГУП «Липецкдоравтоцентр» уже завершает эту работу. А чтобы подобного больше не произошло, в муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ внесено обязательство подрядной организации о предоставлении банковской гарантии на четыре года в размере от 10 % стоимости работ на проведение гарантийного ремонта.
Планы по воскрешению «убитых» дорог
– ОНФ запустил проект «Карта убитых дорог». На ней около 50 участков дорог в Липецке и более 130 по области. Какие участки должны в ближайшее время исчезнуть с этой карты? Где будут ремонтировать дороги в первую очередь?
– Что касается региональных автомобильных дорог, то это участки в Елецком районе – от Хмелинца и Ключа Жизни до трассы «Дон» и три участка в Грязинском районе: Ссёлки – Плеханово – Грязи, Красная Дубрава – Светлая Поляна и Новая Жизнь – примыкание к автодороге Орел –Тамбов всего 124 километра. Масштабный ремонт произведут в Липецке – около 34 километров дорог. Отремонтируют более 25 километров дорог в Ельце – там уже ведутся работы по капитальному ремонту автомобильных дорог на улицах Чехова и Нововоронежской, ремонтируют дороги на улицах Городской, Клубной, Привокзальной, Известковой, Железнодорожной, устраняют очаги аварийности на улице Карла Маркса.
– Запланировано ли в этом году строительство новых дорог?
– В 2017 году на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования регионального значения предусмотрено 655,4 млн руб. К концу года планируется построить 6,7 км дорог общего пользования регионального значения. Это будут участки трассы Липецк – Данков в Липецком и Лебедянском районах и трассы Хлевное – Тербуны в Тербунском районе. Что касается муниципальных образований Липецкой области, то здесь планируется построить и реконструировать 18,8 км автомобильных дорог общего пользования местного значения. Для этих целей выделено 355,4 млн рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 8 млн рублей. В городе Липецке запланировано строительство дорожно-транспортной инфраструктуры микрорайона «Елецкий» и жилой застройки в районе ул. Опытной и Лебедянского шоссе.

Дороги, которые отремонтируют в Липецке в 2017 году:
• площадь Победы, проспект Победы, ул. Генерала Водопьянова, ул. Красноармейская; 
• ул. Советская (от площади Победы до площади Театральной), ул. Терешковой (от площади Победы до улицы Космонавтов), кольцевое движение ул. Металлургов – ул. Краснозаводская; 
• ул. Студёновская (от ул. Ленина до дома № 187а по ул. Студеновской), ул. Ковалёва (от ул. имени Патриса Лумумбы); 
• ул. 9-го Мая (от проспекта Мира до ул. Металлургов), ул. Механизаторов (от ул. 50 лет НЛМК до проспекта Победы), ул. Ангарская (от ул. Московской до района нового Косырёвского кладбища), ул. Юношеская (от ул. Ударников до ул. Советской (Косырёвка); 
• ул. Московская (от ул. Циолковского до кольцевого движения ул. Московская – ул. 9-й Микрорайон), ул. Катукова (от кольцевого движения пр. Победы до кольцевого движения ул. Московской), проспект 60-летия СССР (от проспекта Победы до кольцевого движения ул. Кривенкова – ул. Полиграфическая).
Дорожные работы в Ельце в 2017 году:
• устранение очагов аварийности по ул. К. Маркса; 
• капитальный ремонт тротуаров и автомобильных дорог на улицах Южной (от ул. Вермишева до ул. Рязано-Уральской), Чехова (от ул. Задонской до ул. 2-й Станционной), Нововоронежская (от ул. Задонской до 2-й Станционной), Д. Бедного (от ул. Маяковского до дороги к монастырю), Петрова (от ул. Желябова до ул. Липецкой), Лавской (от ул. Зелёной до последнего жилого дома по ул. Лавской), Пушкина (от ул. Костенко до путепровода);
• 3) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Елец по контракту на 78,5 млн руб.

Автор // Семён ЕРШОВ
Статья предоставлена газетой «Новый липецкий РЕПОРТЕР» №17 (219) ОТ 26.04.2017

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Применение геосетки
В результате применения геосетки значительно снижается вероятность образования трещин, и ям на асфальтовых и цементобетонных покрытиях.
Новости
19/09/2024
В Измалковском округе "Липецкдоравтоцентр" привел в порядок дорогу до Слободы
Новое покрытие уже получило положительное заключение дорожных лабораторий
26/08/2024
Под Липецком "Липецкдоравтоцентр" ремонтирует самый длинный объект нацпроекта
Автодорога Боринское-Крутые Хутора-Частая Дубрава - прим. к а/д Орел-Тамбов протяженностью 26 км – самый длинный объект нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году. Этот маршрут соединяет 2 федеральные трассы – А-133 (Липецк-Хлевное) и Р-119 (Орёл- Тамбов)
26/07/2024
В Добринском районе "Липецкдоравтоцентр" ремонтирует дорогу от ст. Хворостянка до Плавицы
Обновление стало возможным национальному проекту «Безопасные качественные дороги»
05/07/2024
Дорога к Воргольским скалам становится комфортной
В Елецком округе  "Липецкдоравтоцентр" укладывает  новое покрытие на  автомобильной дороге, ведущей от Ключа Жизни к  д. Ольховец и Дерновка