Версия для слабовидящих

 

          name   

 

 

 

 

 

 

banner_artamonov

 

 

 

 

 

 

65-years

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

А что вы знаете об асфальте???

« Назад

А что вы знаете об асфальте??? 25.07.2016 04:26

Наиболее распространённый вид дорожного покрытия — это асфальт. Он удобен не только из-за не очень сложной технологии изготовления и укладки. Асфальтное покрытие легко ремонтируется и обновляется.

Почему портится асфальт

Основные факторы, которые приводят к повреждению дорожного покрытия:

  • нарушение технологии укладки;
  • сезонные температурные изменения и агрессивная внешняя среда;
  • трансформация грунта;
  • превышение расчётных нагрузок.

d2e001121c554970395ae94aca67a49c

К нарушениям технологии укладки относят работы во влажную погоду или использование асфальта при температуре окружающей среды, которая не соответствует технологическим нормам для данного вида материала. Влага, попавшая во время укладки даже в очень небольших количествах, в зимнее время при замерзании начнёт расширяться и разорвёт целостность дороги. Кроме того, во влажную погоду трудно добиться полной адгезии асфальта и основания.

Внешние факторы так же очень сильно влияют на срок службы дорожного покрытия. Высокая температура летом размягчает асфальт и обычный гружёный автомобиль оставит на нём вмятины. Если же проедет тяжёлый транспорт с гусеничным ходом, тогда к ремонту асфальта можно приступать сразу.

17122013-17

В зимнее время не только замёрзшая вода даёт трещины на дорожном полотне. Борьба с гололёдом в виде посыпки солью или абразивными веществами так же приносит существенный вред целостности дорог, появляются ямы, впадины.

Часто, к появлению трещин приводят поднявшиеся грунтовые воды, смещение нижних слоёв грунта. В таком случае мелким локальным ремонтом не обойтись и требуется полномасштабная замена покрытия.

Виды ремонтных работ

В соответствии с повреждением, дорожное полотно может требовать такие виды ремонта:

  • капитальный;
  • текущий.

Капитальный ремонт может быть также двух видов:

  1. Локальный, при котором снимается верхний повреждённый слой, полученное пространство пропитывают растворами и заливают битумом, затем только кладётся новый слой асфальта;
  2. Полномасштабный, предусматривающий удаление всего покрытия и замена на новый.

Различают несколько видов текущего ремонта асфальта:

  • ямочный;
  • устранение трещин;
  • нанесение «ковриков износа».

Перед проведением ремонтных работ необходимо определить масштабы повреждения: при обнаружении 1-2 трещин их можно заделать битумом или битумно-каучуковой смесью, а при наличии групповых сеток, которые пересекаются под разными углами, лучше провести ямочный ремонт асфальта. Если же видны сдвиги слоёв или всё полотно выглядит как сплошная сетка из разрывов, тогда проводят капитальный ремонт и полностью заменяют всё покрытие.

Ремонтируем небольшие повреждения — трещины

Проведение ремонта трещин с помощью битума наиболее простой способ устранения повреждений дороги. Основные этапы ремонтных работ:

  • очистка трещины от загрязнения, пыли, мусора;
  • продуть и просушить место разлома;
  • прогреть всю трещину так, чтобы асфальт нагрелся, но не начал течь;
  • нагрев битума и его заливка в щель;
  • выравнивание поверхности.

Ещё один распространённый способ заделки трещин — это с помощью битумно-каучуковой ленты. Лента укладывается в разлом, который предварительно зачищен и промазан битумом. Чтобы получить герметичное покрытие смесь из битума и каучука тщательно трамбуют внутрь повреждения.

Использование ямочного метода ремонта

Наиболее часто применяемый способ устранения повреждений — это ямочный ремонт асфальта. Существует несколько методов проведения такого ремонта:

  1. с применением горячего асфальта;
  2. холодный способ;
  3. литое покрытие;
  4. инфракрасный ремонт;
  5. холодная струйно-инъекционная технология.

street_repair

Чтобы правильно выбрать конкретный метод, необходимо предусмотреть его хороший результат для конкретного вида повреждения, а это зависит от таких факторов:

  • совпадение применяемого материала с основным покрытием по плотности, ровности, шероховатости;
  • доступность оборудования, обеспечивающего технологию выбранного метода;
  • погодные условия;
  • экономическая выгодность, зависящая от возможности быстрого восстановления движения и стоимости самих ремонтных работ.

Необходимость проведения ремонтных работ не только в летне-весенний период, а круглогодично предполагает использовать чаще всего холодные смеси. Кроме того, что их можно укладывать даже при минусовой температуре, они ещё и долго хранятся, тогда как горячий асфальт предполагает укладку сразу после изготовления.

Технология ямочного ремонта асфальта с помощью холодной смеси имеет несколько этапов:

  • очищение дорожного полотна от пыли, грязи, снега;
  • проведение разметки места разломов как единичных, так и сеточных;
  • вырезание контуров выбоин, ям;
  • зачистка вырезанных ям от пыли и мусора;
  • прогревание всей поверхности выбоины, включая стенки;
  • пропитывание стенок, дна ямы вяжущим веществом на органической основе;
  • укладка, утрамбовка самого холодного наполнителя.

Из этой цепочки работ можно исключить вырезание части покрытия, если сами выбоины и трещины не очень большие. Но тогда следует уделить больше внимания именно утрамбовке холодной смеси.

3rorB4AVLGDwMApwHelC

Новое веяние в обновлении дорог

Наиболее экономичным и экологичным является инфракрасный ремонт асфальта. Экономия достигается тем, что используется минимальное количество нового асфальта. Экологичность в том, что нет высокого уровня шума и пыли, которые сопровождают удаление старого покрытия, нет необходимости в перекрытии движения.

Суть инфракрасного метода состоит в прогревании изнутри поврежденного покрытия и заделка трещин и повреждений этим же составом. В результате получается отремонтированное бесшовное дорожное полотно, что значительно повышает время его эксплуатации. Проводят инфракрасный ремонт асфальта в такой последовательности:

  • очищается полотно от пыли, влаги, грязи;
  • с помощью установки, которая осуществляет инфракрасный нагрев, прогревается повреждённый участок;
  • прогретый и размягчённый материал рыхлится так, чтобы убрать соединения, неровности;
  • при необходимости для полного заполнения ямки или выбоины добавляется немного новой смеси;
  • повреждённое место уплотняется и разравнивается.

В результате получается обновлённый участок, с минимальными затратами на ремонт и без видимых проявлений повреждений.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Применение геосетки
В результате применения геосетки значительно снижается вероятность образования трещин, и ям на асфальтовых и цементобетонных покрытиях.
Новости
01/07/2021
На предприятии началась добровольная вакцинация от COVID-19

На предприятии ОГУП «Липецкдоравтоцентр» началась добровольная вакцинация от COVID-19. Сама вакцина бесплатна и предоставляется по ОМС. По установленным государством правилам она не продается, а распределяется по заявкам медучреждений и предприятий. 

01/07/2021
Благодаря национальному проекту и активности жителей продолжен ремонт дороги Ивово – Бруслановка

В Липецком районе в этом году отремонтируют 17,5 км автодороги Ивово – Пружинки – Бруслановка – примыкание к а/д Орёл- Тамбов.   В минувшем году дорожники привели в нормативное состояние 6-километровый отрезок между сёлами Бруслановка и Новодмитриевка.  После этого в Управление дорог и транспорта помимо благодарностей  поступило много жалоб и обращений – жители сел Пружинского  и Ивовского сельсоветов просили продолжить ремонт автодороги. В населенных пунктах по этому направлению живет более 1200 человек – не считая приезжающих в свои дома горожан.  В селах есть школы и врачебные офисы, но дорогу к социальным объектам было трудно назвать безопасной: покрытие не меняли несколько десятилетий.

29/06/2021
БЛАГОДАРЯ НАЦПРОЕКТУ В ОБЛАСТИ ОТРЕМОНТИРУЮТ 450 КМ РЕГОНАЛЬНЫХ ТРАСС

В этом году в Липецкой области отремонтируют 450 километров региональных трасс. Работы ведут в рамках нац проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Асфальт кладут на аварийных участках, где до этого проводили лишь ямочный ремонт. Рабочие также укрепляют обочину, меняют дорожные знаки и автобусные остановки.

27/06/2021
ОГУП «Липецкдоравтоцентр» получил новую технику

ОГУП «Липецкдоравтоцентр»  получил новую технику. В этом году предприятию предстоит отремонтировать рекордное количество дорог – почти 300 км.  Теперь это будет сделано быстрее и качественнее – парк спецтехники пополнили 2 асфальтоукладчика и 2 катка.

22/06/2021
Минута молчания

Каждый год 22 июня, в День памяти и скорби, проходит общенациональная акция «Свеча памяти» — по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех, кто погиб во время Великой Отечественной войны, защищая нашу мирную жизнь.